Актеры и роли

Фильм Олега Тепцова «Господин оформитель» открыто тяготеет к жанру «фильма ужасов». В конце фильма, когда господин оформитель лежит у камина в крови, звучит запись стихотворения А. А. Блока «Шаги Командора» в исполнении Эдуарда Багрицкого. Наверное самый лучший фильм 90-х и один из лучших советско-российских. Господин оформитель гибнет под колесами серого автомобиля, на котором едет Мария и водитель которого — ее муж. Фильм полон подтекстов, возможны разночтения.


Фильм пронизан неповторимой загадочностью Серебрянного века. Успешный дебют режиссера Олега Тепцова. 4 минуты. Так получилосЬ, что я смотрел их выступление на чемпионате… В качестве дома Грильо в фильме выступал особняк Фолленвейдера. В записи музыки к фильму принимали участие музыканты группы «Кино»: Ю. Каспарян, И. Тихомиров и Г. Гурьянов. Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках.

В 1988 г., когда фильм вышел на экраны, по мосту еще было возможно движение транспорта, в т. ч., автомашин и трамваев. Еще больше глубины фильму добавляет музыка, так что к концу полностью теряешь ощущение реальности и погружаешься в мрачное предчувствие неминуемой трагедии.

И в паре с Козаковым (богатый муж Марии-Анны, господин Грильо), и в паре с Демьяненко- Виктор был ведущим исполнителем

Это не фильм, это апофеоз авангарда и квинтэссенция модернизма. Музыка Курехина легла в фильм — как будто собрался пазл. Самое странное, что этот фильм — практически дипломная работа режиссера. Этот фильм оказался первым к карьере великолепного Виктора Авилова. Как по мне — это лучший мистический фильм в истории российского кинематографа.

Больше всего в фильме мне пожалуй понравилась именно музыка. Несколько оттолкнуло только то, что в фильме плавное, линейное развитие событий, и совершенно резкая развязка. Но своих зрителей он особо не баловал фильмами ужасов или мистическими триллерами.

И он превратил свой «диплом» в полноценную картину. На съёмках фильма собрались в основном дебютанты. Ибо картинка и музыка всегда были первым что «бросается в глаза» и запоминается после окончания фильма. Но то, что получился цельный и самобытный фильм — несомненно.

Ко тому же, в фильме звучит уникальная запись — поэт Александр Блок лично читает свое стихотворение «Шаги Командора», — что добавляет драматизма и без того страшному финалу

Мистическая история, поединок, происходящий между художником и его творением-ожившим манекеном прекрасной девушки, разбивающим жизни своих поклонников. 1908 год. Модный художник в одном из бедных кварталов Петербурга покупает право скопировать для воскового манекена смертельно больную девушку. И вдруг художник встречает женщину, удивительно напоминающую ту самую умершую модель…

В основе сюжета — и известный миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в собственное творение. Если всерьез, то я бы присвоила О. Тепцову приз за лучший эскепистский фильм. Дальше уйти от реальности, пожалуй, невозможно — это уже выход по ту ее сторону.

От арифметического расклада на белое и черное и чтоб непременно перевес в сторону белого. Наши экраны не обижены импортными, да и российскими «ужастиками» и «страшилками». Вампиры, упыри, вурдалаки, зомби, дьяволы, ведьмы и прочая нечисть стали частыми гостями на видео и киноэкранах от Москвы до самых до окраин.

Фильм снят по мотивам «Серого автомобиля» Александра Грина, но как-то уж очень далек от оригинала

Ему, автору великолепных восковых манекенов, хотелось создать нечто совершенное и вечное, не поддающееся течению времени. В 1908 году художник получает заказ от ювелира на оформление витрины магазина. Однажды, находясь в крайней нужде, Платон Андреевич принял предложение некоего богатого дельца Грильо оформить интерьер его дома. Знакомство с женой хозяина Марией привело художника в замешательство.

А когда он приступил к съёмкам своего первого полнометражного фильма, ему посоветовал кто то из бывших учителей, заняться именно этим проектом

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. В последних кадрах фильма просто кровь стынет в жилах при одном взгляде на нее! Козаков тоже весьма не плох, но первую скрипку играет все же Авилов. В итоге ближе к финалу музыка, картинки, антураж, атмосфера, герои довели меня до того, что я смотрела последние сцены сквозь пальцы, а потом долго приходила в себя от неожиданности развязки.

И недавно снова увидела это великолепное чудо в почищенном и оцифрованном виде!!! Добавлю, что смотреть «Господина оформителя» стоит созерцателям и художникам, деятельным математикам не советую, только время зря потратите. Еще не начались богемные кутежи в «Бродячей собаке», и бал правят представители символизма.

Тогда жили и творили художники, писатели и поэты в последствии ставшие классиками. В советском кинематографе было не мало отличных картин. А в «Господине Оформителе» саундтрек и операторская работа -по сути первые скрипки. И тут у дебютной ленты Типцова туз в рукаве. Так как главные роли играют Виктор Авилов и Михаил Козаков, одним своим присутствием в кадре создающие особую, непередаваемую атмосферу.

И он уговорил её сыграть одну из ведущих ролей в его картине. Касательно Авилова сказать можно лишь одно-актёр талантливый и одарённый. Его мимика и походка. Он идеально вписался в картину. Роль художника Платона Андреевича -его звёздный час, и безусловно лучшая из сыгранных им ролей на экране. Не могу поставить картине высшую оценку из за того, что фильм Типцова вышел крайне тяжёлым для просмотра. На горизонте маячит безумие и страшная смерть в полном забвении.

За время просмотра этой картины я не раз поражалась тому, что этот фильм снят в 1988 году. В 1988! У меня сложилось такое ощущешние, что его только-только отсняли

В них не вложено ничего истинного, человеческого, никакой теплоты, и поэтому они не могут быть искусством. И даже в самый последний час, когда тьма загнала в угол, не всё ещё потеряно. Искусство всесильно и вечно — но лишь в той мере, в какой всесилен и вечен человек.

Этот фильм является ремейком дипломной работы режиссера Олега Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины. Господин оформитель» О. Тепцова (сценарий Ю. Арабова, использовавшего мотив из рассказа А. Грина «Серый автомобиль»), окрестили «фильмом ужасов». Он сделает, а я — доделываю.» Оформитель влюбляется в Анну, девушку, которую он посчитал идеалом красоты, но в 1908 г девушка умирает от чахотки. Об одном из фильмов конца 80-ых и поговорим в этой рецензии.