Посадка самолета на реку Гудзон

Пассажирский самолет «Аэробус-320″ упал в реку Гудзон в США.U.S. 21 августа 1963 года в Ленинграде совершил первое в мире удачное приводнение самолет, следовавший из Таллина в Москву. Боинг 727-230″ греческой авиакомпании выполнял рейс из Афин в Салоники. Самолет пронесся в паре метров над мостом Александра Невского — в то время еще только строящимся.


Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Рейс AWE 1549 в тот день выполнял самолёт Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044). Был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня под тестовым б/н F-WWII).

Самолёт успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя. После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на плоскости крыльев.

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо, левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу. Но и в СССР был похожий случай. Уже при взлете в таллинском аэропорту командир Ту-124 Виктор Мостовой обнаружил, что шасси заклинило. Однако над Смольным отказал и второй двигатель.

Витя, садись на воду», — крикнул Василий Чеченов, второй пилот, в прошлом гидролетчик. Его «пришвартовали» к причалу завода «Северный пресс» так, что одно из крыльев легло на сушу, образуя трап. Командир самолета сошел на землю последним. Но приводнение — еще не самый экзотичный вариант посадки.

Водитель резко затормозил, из-за чего самолет соскользнул с крыши и упал на землю. 58-летний пилот не пострадал, а вот крылья поломал. Полиция позже установила, что виновником аварии был именно пилот: он не запросил разрешение на посадку. Но самое любопытное: пришлось подготовить специальный рапорт в компанию-страховщика «Порше», где отказывались верить, что на автомобиль их клиента попытался сесть самолет.

Ударившись о дорогу, самолет несколько раз подпрыгнул, отбросил в сторону два грузовика и приземлился на крышу третьего. Летчик и водитель отделались легкими ушибами, а несколько человек на месте «посадки» — сильным испугом. Но, пожалуй, самая удивительная посадка произошла в прошлом году в американском штате Техас: когда один самолет приземлился прямо на другой.

Командир посадил самолет на водную поверхность канала им Москвы. Самолет пилотировали опытные пилоты. Погода в аэропорту назначения была сложнейшая: гроза, порывы ветра, мощная облачность.

Новейший самолет A320-214 филиппинской авиакомпании выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Манила в аэропорт Баколод

Но на подходе к Коморам у самолета закончилось топливо, двигатели остановились. Пилоты пытались произвести посадку на мелководье в 500 метрах от пляжа, однако левый двигатель и край крыла ударились о воду и машина разрушилась. При посадке самолет «снесло» на правую сторону взлетно-посадочной полосы. Он протаранил ограждение аэропорта и остановился в небольшой реке. Никто из 130 человек, находившихся на борту, не пострадал.

Этот случай, безусловно, войдет в историю авиации, на нем будут учить молодых американских пилотов и проверять знания действующего летного состава. Он дважды осмотрел самолет, чтобы еще раз убедиться: люди покинули тонущий воздушный корабль. В 15 часов 26 минут по местному времени аэробус А-320 вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла Гардиа.

В этот критический момент последовало сообщение пилота о предстоящей посадке на воду. Летчик предупредил пассажиров о возможном «сильном ударе». Первоначально экипаж запросил посадку в аэропорту вылета. Тогда появилась идея посадить самолет на единственной открытой, подходящей по размерам площадке — в парке, расположенном по пути следования самолета.

Правда, самолет повредил шасси, поскольку посадка прошла в нештатном режиме

Последним шансом спасти пассажиров оставалась посадка на воду, в Гудзон, отделяющий Манхэттен от Нью-Джерси. Низкая температура воды — сейчас в Гудзоне минус пять градусов — и сильное течение усугубляли ситуацию. Неудивительно, что, узнав об успешной посадке, губернатор штата Нью-Йорк Дэвид Пэтерсон в сердцах назвал произошедшее «чудом над Гудзоном». В ожидании спасателей пассажиры вылезли на крыло самолета. Пять человек, обратившихся за медицинской помощью, были доставлены в больницы.

Однако из-за сгустившегося тумана аварийную посадку в Таллине запретили. А посадка в нарушение правил с запасом хотя бы в 1200-1300 килограммов «горючки» грозила пассажирам гибелью. Командир самолета сошел на землю последним. Самолет Ту-134 ГосНИИ гражданской авиации выполнял испытательные полеты из аэродрома Шереметьево.

Самолет пилотировали очень опытные пилоты (оба командира воздушных судов, взятых с других рейсов для выполнения данного полета). Самолет «Боинг-767-260ER» эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял международный пассажирский рейс из Аддис-Абебы и направлялся в Абиджан. Пилоты пытались произвести управляемую посадку на воду на закрытое мелководье в 500 метрах от пляжа Ле Галава.

Самолет отправился в полет с деактивированным реверсом тяги первого двигателя. Самолет восстановлению не подлежал. 18 февраля 1945 года во время наступательной операции в Германии Александр Покрышкин успешно посадил самолет на автомагистраль Бреслау-Берлин. Шоссе шириной 9 метров было слишком узким для штатной посадки боевой машины.

На своей «Аэрокобре» он выполнил посадку идеально. Но не только в военной, но и в гражданской авиации были случаи удачной посадки вне аэродрома в экстремальных условиях.

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения

4 октября 2013 года в Сан-Хосе (США) пилот, перевозивший пассажира в самолете Bellanca 7ECA, обнаружил неполадки в двигателе, которые могли привести к аварии. Были посадки и на загруженные магистрали. В этом случае успех зависел не только от сноровки пилота, но и от реакции водителей.

Немного помятый самолет был удален с трассы при помощи автоэвакуатора. 25 августа 2009 года посадка «Сессны» в Калифорнии доставила жестянщикам работы побольше. В результате произошла остановка двигателя, и самолет спланировал на шоссе. Не успел уйти от этой неожиданной встречи лишь один автомобиль — VW Golf. Но все это, повторим, были легкие самолеты.

При заходе на посадку отказали одновременно два двигателя. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении трое террористов захватили самолет и потребовали лететь в Австралию. Он не подозревал, что топливомеры самолета неисправны.