Сайт завода, информация о предприятии машиностроения и машзаводе

В 1918 году вагоностроительный завод был национализирован. С начала года Тверской вагоностроительный завода отправил Федеральной пассажирской компании 63 пассажирских вагона. В 2009 году завод поставил РЖД 642 пассажирских вагона. В 2014-2015 годах Тверским вагоностроительным заводом построено и передано ОАО «ФПК» еще 105 двухэтажных вагонов для поездов дальнего следования. Завод основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Балакан», под названием Верхневолжский завод железнодорожных материалов.


С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. В 1939 году на заводе были развернуты работы по созданию купейного цельнометаллического пассажирского вагона новой конструкции. В начале 1940 года опытные вагоны прошли испытательный рейс по маршруту Москва-Сочи и обратно.

Все планы нарушила война: заводу пришлось нарастить выпуск грузовых вагонов, а работы по освоению нового пассажирского вагона были приостановлены. С июля 1941 года завод наладил производство военной продукции: артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, санитарных вагонов.

Структура производства

С октября 1943 года решением Государственного Комитета Обороны завод был включён в число важнейших оборонных предприятий страны: на предприятии выпускалось 18 наименований фронтовой продукции. С 1951 года завод все силы направил на выпуск цельнометаллических пассажирских вагонов. По принятому в конце 50-х годов семилетнему плану коллективу завода поручалось освоить несколько типов вагонов. На фоне динамичного роста количества электрифицированных железных дорог Калининскому вагоностроительному заводу было поручено производство вагонов электропоездов — головных и прицепных.

В 1961 году завод построил опытный вагон длиной 23,6 метра для межобластного сообщения с кузовом из алюминиево-магниевого сплава. Если в конце 50-х годов завод выпускал вагоны дальнего следования, рассчитанные на скорости до 100 км/час, то в середине 60-х годов завод осваивал вагоны с конструкционной скоростью до 180 км/час.

Историческая справка

В последующие годы с развитием в стране перестроечных процессов для завода наступили непростые времена. В середине 90-ых перед заводом встала новая задача – разработать и освоить производство вагонов с плоской боковиной кузова. Одновременно с реализацией мероприятий по постановке на производство вагонов нового модельного ряда производились работы по наращиванию производственных мощностей завода.

В 2015 году созданы двухэтажные вагоны с местами для сидения. В 2011 году по заказу ОАО «РЖД» специалистами завода созданы вагоны сопровождения специальных составов.

В 2015 году построены и переданы заказчикам багажно-почтовые вагоны и вагоны для спецконтингента. В частности, по заказу ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») был изготовлен и отправлен 351 вагон для Московского метрополитена.

Тверской завод приостанавливает работу в феврале месяце… Есть планы по сокращению трети персонала до июля», — сообщил собеседник агентства в понедельник. Ранее о приостановке работы с февраля из-за отсутствия заказов от РЖД сообщил входящий в ТМХ Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Производственные площади завода позволяют вести работы по изготовлению одновременно нескольких моделей пассажирских вагонов.

Два состава инновационного электропоезда «Иволга» (ЭГ2Тв), производства Тверского вагоностроительного завода, вышли на заключительный этап приемочно-сертификационных испытаний. Совершить экскурсию по музею и увидеть уникальные экспонаты теперь можно и не выходя из дома. В музее Тверского вагоностроительного завода собрано более 10 тысяч экспонатов.

Здесь можно увидеть макеты вагонов, производимых на заводе в разные годы, познакомиться с уникальными историческими документами и экспонатами

Предприятие входит в состав «Трансмашхолдинга». В 2007 году создан первый вагон, предназначенный для транспортировки по железной дороге отработанного ядерного топлива, выгружаемого из реакторов Белоярской АЭС (Свердловская область).

С 2015 года начат выпуск односекционных низкопольных трамваев модели 71-911 «City Star» (Городская звезда). Он выпускал пассажирские товарные вагоны, вагоны-цистерны, а также повозки и двуколки для Военно-технического управления и различные сельскохозяйственные орудия. Вагоны получили положительные отзывы эксплуатационников и планировались к постановке на производство.

Параллельно с этим шел демонтаж оборудования и подготовка его к эвакуации в восточные районы страны. Однако фронт продвигался так стремительно, что отправить на восток удалось лишь один эшелон с оборудованием и людьми. Производство из крупносерийного превращалось в серийное и мелкосерийное, возрастал удельный вес единичных заказов. За период с 1959 по 1969 год было изготовлено 4552 вагона электропоезда. Освоение производства вагонов электропоездов потребовало организационной и технической перестройки производства.

В 2012-2013 году на предприятии освоено производство вагонов для Московского метрополитена, которые ТВЗ изготавливал в сотрудничестве с ОАО «Метровагонмаш»

Дальнейшее развитие скоростного движения требовало исследований в области взаимодействия «колесо-рельс» и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей. Наработанный опыт в создании скоростной техники позволил заводчанам в 1972-73 годах построить экспресс «Русская тройка» (РТ-200).

В их числе – 94 головных и 257 промежуточных и вагонов

Это был настоящий прорыв в вагоностроении. Эта модель предназначалась для отработки систем и оборудования, использовавшихся впоследствии в серийной продукции. Весной 1993 года состоялась презентация купейного вагона модели 61-820 повышенной комфортности с улучшенными техническими характеристиками и дизайном. В конструкции вагонов реализованы решения, позволяющие применять самые современные на тот момент технологии.

С августа 2008 года началось серийное производство вагонов на базе модели 61-4440. В это же время на ОАО «ТВЗ» создается принципиально новый для России вид подвижного состава – двухэтажные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Они выполнены в инновационном дизайне и предназначены для эксплуатации на межрегиональных маршрутах.

Этот проект – от идеи и до полного ее воплощения – реализован Тверским вагоностроительным заводом. Кроме того, совместно с ПК «Транспортные системы» на Тверском вагоностроительном заводе создаются низкопольные одно- и трехсекционные трамваи, а также низкопольные троллейбусы.