Шаг третий: начинаем осваивать метод электронного баланса

Для подбора коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций используют два метода – электронного баланса и электронно-ионного баланса (метод полуреакций). Здесь мы рассмотрим метод электронного баланса. Рассмотрим этот метод на примере. 4. Составить уравнения электронного баланса. То, что мы сейчас написали, собственно, и называется электронным балансом.


А в основе процесса коррозии лежат окислительно-восстановительные реакции. Учитель проделывает два демонстрационных опыта: взаимодействие сульфата меди(II) со щелочью и взаимодействие этой же соли с железом. Учитель. Запишите молекулярные уравнения проделанных реакций.

Ученик. В первом уравнении степени окисления элементов не изменились, а во втором изменились – у меди и железа. Учитель. Что же произошло в результате окислительно-восстановительной реакции? До реакции у железа была степень окисления 0, после реакции стала +2. Как видим, степень окисления повысилась, следовательно, железо отдает 2 электрона. Учитель. Окисление всегда сопровождается восстановлением, и наоборот, восстановление всегда связано с окислением.

С ними связаны не только процессы коррозии, но и брожение, гниение, фотосинтез, процессы обмена веществ, протекающие в живом организме. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе.

Шаг третий: начинаем осваивать метод электронного баланса

Кислород в этой реакции является и окислителем, и восстановителем. Запишите уравнения окислительно-восстановительных реакций, которые могли привести к разрушению Колосса Родосского. 2. Определить и сравнить степени окисления атомов всех элементов до и после реакции. 3. Подчеркнуть элементы, у которых изменилась С.О. в ходе реакции. Для составления уравнения надо знать формулы реагирующих веществ и продуктов реакции.

Колосс Родосский – статуя из железа и бронзы

За вертикальной чертой ставим число электронов, перешедших при окислительном и восстановительном процессах. Значит перед марганцем будет стоять коэффициент-1, который мы не пишем, и перед Cl2 тоже -1. Перед HCl коэффициент 2 не ставим, а считаем число атомов хлора в продуктах реакции. Задача N 36 на ЕГЭ по химии посвящена теме «Окислительно — восстановительные реакции».

На мой взгляд, самое сложное в этом процессе — это первый шаг. Далеко не всем удается правильно предсказать результат реакции. Хочу напомнить, что все химические реакции в природе можно разделить на два типа: окислительно — восстановительные и протекающие без изменения степеней окисления. В ходе ОВР (именно такое сокращение мы будем использовать далее для окислительно — восстановительных реакций) некоторые элементы меняют свои степени окисления.

Первый шаг: вспоминаем степени окисления

Элемент, степень окисления которого повышается, называется восстановителем. Окислитель в ходе реакции восстанавливается. Восстановитель в ходе реакции окисляется. 3) реакции диспропорционирования (окислитель и восстановитель — это атомы одного элемента с одинаковой начальной степенью окисления в составе одной молекулы).

Действительно, пусть в ходе реакции степень окисления элемента Х повышается. Решение. Начнем с определения степеней окисления (сделайте это самостоятельно!). Атом углерода расстается с 4 электронами, атом азота — принимает 1 е. Число отданных электронов не равно числу принятых. Итог: 3 балла за идеально решенную задачу С 1. С чем вас и поздравляю!

Полую статую начали строить снизу и, по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать ее устойчивее. Ученые считают, что истинной причиной недолговечности этого чуда стала коррозия металла. Учитель. Вторая реакция относится к окислительно-восстановительным.

Атом Al из нулевой С.О. перешел в С.О. +3, т.е. идет повышение С.О. на 3. Значит, он отдал 3 электрона. Делим это число на число перемещённых электронов и получаем коэффициенты (взяты в синий кружок). Последний этап: осталось перенести полученные коэффициенты в уравнение реакции.