Сюжет фильма Броненосец Потёмкин

Они показаны в контексте, создавая сложные смыслы фильма. В 1930 году музыку к фильму написал немецкий композитор Эдмунд Мейзель. Флаг на броненосце в конце фильма был снят белым и затем раскрашен вручную на пленке. В 1976 году фильм был переиздан с музыкой Дмитрия Шостаковича. Вблизи на рейде стоял броненосец «Потемкин». В последнем кадре фильма броненосец заполняет собою все пространство экрана, он как бы плывет в будущее.


Последняя редакция фильма создана под худ. руководством Сергея Юткевича. Режиссер восстановления — Дмитрий Васильев Негатив фильма продан в Германию. В основе фильма — рассказ о мятеже на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» в 1905 г. Жители Одессы поддержали восстание моряков, что привело к кровавому расстрелу толпы царскими войсками. Из перипетий реального восстания на броненосце и в Одессе Эйзенштейн выбирает главные события, сгущая их методом «монтажа аттракционов», разработанным еще в предыдущей картине режиссера — «Стачка».

Фильм начинается штормом: волна налетает на мол, бьется о прибрежные камни, нарастая, взрывается брызгами… Эйзенштейн писал о синекдохе (изображении части вместо целого) применительно к ряду сцен и эпизодов фильма.

Выросший из необъятного сценария Нино Агаджановой «1905 год», фильм Эйзенштейна — смыслово, поэтически — в одном эпизоде революции 1905 года выразил всю ее глубинную правду. Но в них есть что-то подходящее к случаю. Командир броненосца и его офицеры отделяют группу особо непокорных.

Сюжет фильма Броненосец Потёмкин

К восставшему броненосцу рванули десятки, сотни яликов с подарками от тружеников Одессы восставшим матросам. Подходя к броненосцу, они склоняют паруса: казалось бы, элементарный знак того, что ялики у цели. Но это еще и преклонение перед героями-потемкинцами.

Глава 3. Становление Советского киноискусства (1921-1925)

Особое место в фильме занимает эпизод «Одесская лестница». В нем есть детали заранее продуманные и подготовленные. Когда зверство солдат и казаков достигает предела, раздается, как возмездие, орудийный залп с броненосца по штабу карателей. Сквозная для всего фильма тема братства, заданная возгласом Вакулинчука, имеет в своем развитии несколько кульминаций.

Последняя — при встрече броненосца с царской эскадрой, которой было приказано расстрелять мятежный броненосец. На башне броненосца сигналят кораблям эскадры: «Присоединяйтесь к нам!» Ответа нет. Напряжение усиливается.

Матросы на кораблях эскадры приветствуют восставший броненосец. Во время демонстрации немого фильма ее исполняли в кинозалах оркестры. Характерно, что режиссер просил композитора в эпизоде встречи «Потемкина» с эскадрой отказаться от привычной мелодичности, создать шумовое построение.

В революции же Эйзенштейн увидел и оценил протест против массового, кровавого насилия. Более всего вспоминается, как красили красной краской флаг на пленке перед премьерой: цветных фильмов-то не было. Публика была потрясена этим флагом. 18 января 1926 года на экраны страны вышел художественный фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», который впоследствии оказал огромное влияние на весь мировой кинематограф.

Лишь за первые недели фильм посмотрели свыше 300 тысяч советских зрителей. 4. В дальнейшем фильм подвергся цензуре: были удалены некоторые кадры и промежуточные титры, слова Льва Троцкого в прологе были заменены цитатой Владимира Ленина.

Сцена расстрела на лестнице, в частности кадр с катящейся коляской, была отражена в десятках других фильмов

А в 2004 году состоялась еще одна переозвучка. На встрече с кинематографистами 28 марта 1933 года он сказал: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Речь идет о создании серии ударных, наиболее впечатляющих моментов экранного зрелища, вызывающих острую эмоциональную реакцию зрителя и направляющих его мысль в нужном режиссеру направлении.

9. Кто не видел знаменитых кадров со скатывающейся по ступенькам лестницы детской коляской из культового фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Фильм неоднократно становился объектом цитирования. В 1958 году по результатам международного опроса кинокритиков в Брюсселе он вошел в число 12 лучших фильмов всех времен и народов. Матросы броненосца «Потёмкин» обнаруживают, что им дали на обед испорченное мясо с червями.

Их собирают на палубе, обвиняют в неподчинении и приговаривают к расстрелу. К 25-ой годовщине выхода фильма новый саундтрек написал Николай Крюков. Фильм рождался как песня. Он был отснят в три месяца и в декабре 1925 года был показан на торжественном юбилейном заседании в московском Большом театре.

Так же как и «Стачка», это был фильм о решающем социальном движении эпохи империализма и пролетарских революций — о революционной борьбе народа против власти эксплуататоров и насильников. Это был фильм острой революционно-партийной устремленности, наполненный великой социальной страстью.

Сегодня неожиданно обнаружила его у Даррела в «Гончих Бафута», когда местные жители ловили сбежавшую черноухую… Еще студентом в июне 1905 года Евгений Замятин приплыл на пароходе в Одессу. Позже, в рассказе «Три дня», похожем на беллетризованную хронику, Замятин вспомнил об увиденных им некогда событиях. О том, как в первое же утро по прибытии в Одессу пожилой механик, успевший побывать в городе, огорошил всех на пароходе таким сообщением: «Хе… Торчите вы тут и ничего не знаете!

И это не случайно: режиссер намеренно преобразовал хронику событий в драму, исполненную высокого обобщающего смысла, утверждения добра и справедливости. Сергей Эйзенштейн, его оператор Эдуард Тиссэ, вся группа работали сверхнапряженно и вдохновенно. Матросы спят в неудобных, качающихся люльках. Памятен возглас Вакулинчука: «Братья!» Вакулинчук убит Гиляровским в ходе восстания. Не высказанное впрямую, оно подтверждается в сценах прощания одесситов с Вакулинчуком: движущиеся мимо палатки с мертвым матросом сотни, тысячи одесситов живут идеей солидарности, чувством братства.

10. В 1926 году Американская киноакадемия признала фильм лучшим. Cтуденты у меня считают, что революция началась с выстрела «Броненосца «Потемкина». Премьера фильма состоялась 18.01.26 в 1-ом Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный»). Фильм снимался вдохновенно. Но можно было бы допустить и такое вольное расширение смысла употребленного им понятия: события в «Броненосце «Потемкин» — тоже синекдоха. Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой.